Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Случайно оказавшись на Вашем ресурсе и прочитав статью «Шумоизоляция своими руками и т.д.». я понял, что тема, действительно до сих пор востребованная и интересная для многих. Поэтому предлагаю Вам материал, явившийся результатом десятилетней работы в этой области авто – тюнинга, тем более что за плечами имеются сотни ( от «Оки» до самолёта) предметов, сделанных под моим руководством. Сейчас я представляю старейшего и, смею Вас заверить, самого уважаемого в области производства акустических материалов предприятия «Тэкникал Консалтинг», владеющего брендом «NOISEBUSTER».
Итак по порядку. Для начала хотелось бы отметить . что у всех без исключения автомобилей стоимость до 40-50 тыс. $ есть те или иные проблемы с шумами в салоне, а под «звук» не подготовлен вообще ни один серийный автомобиль.
«Косяки» у каждого авто ( как и человека) свои, но есть и несколько общих, и именно о них хотелось бы поговорить сегодня.
Исходя из выше сказанного понятно, что акустический тюнинг можно разделить на два основных этапа:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ как таковая – это устранение шумов, возникающих при эксплуатации автомобиля, а именно:
а) шумы от двигателя (пробовал обойтись без двигателя машина едет только под горку и то не долго)
б) шумы от колёс, катящихся по дороге (а дороги, как известно, одна из двух главных Российских бед)
в) шумы, возникающие при движении автомобиля – вибрации структурные.
Автомобиль это в любом случае всего лишь «ведро на колёсах», хотя некоторые из этих «вёдер» действительно хороши.
ПОДГОТОВКА САЛОНА ПОД «ЗВУК» – имеется в виду подготовка под некую продвинутую систему. Кстати, без соответствующей акустической подготовки, низкочастотная составляющая вообще не имеет места быть в салоне (вспомните физику в средней школе – длину волны всё такое). Этот второй этап не должен интересовать водителей автомобилей с громкоговорителями наверху, я имел ввиду машины, которые ездят по городу и возвещают о приезде очередного бродячего цирка – не путать с машинами ГАИ.
Итак, шумоизоляция, как таковая, подразумевает полное или частичное демпфирование кузова автомобиля, т.е.наклеивание специальных тяжёлых битумных материалов, которые за счёт своей уникальной молекулярной структуры, гасят колебания в деталях кузова.
Здесь важна скорее не площадь обработки ( для достижения наилучшего результата достаточно «закатать» порядка 80-ти % поверхности), а тщательность, с которой наносится (прикатывается) материал и т.н. коэффициент демпфирования материала.
Самыми проблемными узлами в «авто» являются щиток передка , арки колёс, тоннель пола(если у Вас например ВАЗ классика или Мерседес классика), т.е.задний привод ,поэтому этим узлам уделяем особое внимание.
К слову, наилучших результатов можно добиться, если в основных проблемных местах поверх тяжелых материалов, наклеить т.н. шумопоглощающие материалы и об этих материалах стоит поговорить отдельно.

По своему виду шумопоглотители очень напоминают обычный поролон. Но дело в том, что обычный поролон имеет т.н. закрытоячеистую структуру, а настоящий акустический материал должен иметь открытоячеистую структуру (проникая в эти ячейки-норы, звук как бы заблуждается, а затем просто затухает).
В этой связи не без гордости могу сообщить, что только наши материалы, т.е. материалы марки NOISEBUSTER являются шумопоглощающими материалами в полном смысле этого слова (готов поспорить с любым оппонентом, что это так, если у него конечно будут на руках заключения уважаемых специализированных организаций, например НАМИ).
Всё! Ура! Наша машина стала тихой , теперь можно подумать и о подготовке под «звук» и вот на авансцену выходят именно шумопоглощающие материалы. Вероятно здесь надо внести некую ясность, каким образом можно вообще добиться каких-либо достойных результатов. Главное в автозвуке – это победа над резонансами и другими «паразитическими» призвуками и поэтому тут важно именно правильно подготовить акустические объёмы (места установки динамиков) .Очевидно что самое применяемое место для динамиков- это двери (не гаражные , хотя кто его знает, где истина в этой жизни, может быть именно в гаражных дверях) ,поэтому дверям и мы уделим наибольшее внимание.
Тут очень хорошо надо понимать ,что законченный, по настоящему закрытый акустический объём, можно получить лишь применяя действительно эффективные шумополощающие материалы, поэтому заделывание технологических отверстий в дверях какими либо битумными материалами выглядит как минимум странно (ремонтировать – то в дверях, если не дай бог что сломается, как?). Да и не работают там битумные материалы.
Всё гораздо проще – надо на обивки дверей наклеить опять же шумопоглотители и, после установки панели на место, технологические отверстия действительно перекроются, и будут являться на самом деле дополнительными поглотителями всяких «стоячих» волн и других прелестей звука в закрытом объёме.

Следующим местом приложения наших уже к этому времени вполне профессиональных усилий является объём под задней полкой.
Это при условии, если «сзади» будут стоять (что совсем не факт) динамики . И вот радость – двери сделали, багажник сделали .пригласили настройщика (или сами обошлись),а звука нет!
Всё верно – упустили самый важный узел в салоне – крышу. А ведь именно крыша является самым большим по площади пассивным излучателем, способным так подыграть , что «мама не горюй» (одноименный фильм с Гошей Куценко в главной роли тоже про крышу. но про другую), поэтому демпфируем крышу очень тщательно, обязательно сверху клеим шумопоглощающий слой ,это ОЧЕНЬ важно!
Теперь окончательно собираем наш автомобиль и начинаем привыкать к действительно хорошему звуку, а под хорошую музыку вспоминаем автора этой статьи.