Полировка пластиковых (поликарбонатных) фар.

В настоящее время на большинстве импортных машин установлены пластиковые фары вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы: более дешевые для производства, возможность выполнить более сложные элементы форм с пластиком чем со стеклом, травмобезопасность и так далее. Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла автомобиля. Естественно каждый хозяин хочет что бы его "малышка" была молода как и в первый день встречи с ней. Для этого не нужно покупать новые пластиковые фары достаточно только отполировать стекло фар.

Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.
Первый
Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.
Второй
Наиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.
Еще одна догма
можно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.
И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.

- Ключи для снятия фар
- Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1500, 2000, 4000),
- Паста для полировки (около 50 г каждой),
- Малярный скотч
- Емкость с водой
- Тряпки, войлок для окончательной полировки.

Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 4000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов. 

Подготовка фар к полировке

Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары а не кузов или еще что. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре.Фары необходимо хорошо вымыть и удалить всевозможные маслянные гудронные и другие пятна на поверхности поликорбоната.

 
Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла

Шкуркой зернистостью 1500 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала.  Далее полируем фары шкуркой зернистостью 2000 и 4000. После этого стекло фары становится еще мутнее. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.

Доводочная полировка фар

Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами. Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой. Фару хорошо промыть водой.

 
После этого фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Работа проделана.