В прошлом году Минздрав запретил посыпать пешеходные дорожки и ступеньки технической солью и поливать жидким хлористым кальцием. Оказалось, что соль портит не только обувь, но даже автомобильные покрышки. Сейчас тротуары и пешеходные части коммунальники посыпают поваренной солью.
- Поваренная соль дороже, чем техническая, но мы пошли на такие траты ради пешеходов, - рассказала Маргарита Язинская, начальник отдела ГО "Минское городское жилищное хозяйство" в пресс-центре «Комсомолки». - Подходы к подъездам, пешеходные части мы посыпаем в основном смесями песка и соли, а когда температура ниже 10 градусов мороза, используется просто песок. Вопрос постоянно на контроле, мы реагируем на изменения погодных условий.
А вот на проезжую часть запрет Минздрава не распространяется.
- Мы посыпаем дороги технической солью или смесями. Иногда применяем хлористый натрий, - рассказал Геннадий Фролов, начальник управления "Центр”ГПО“Горремавтодор”Мингорисполкома.
КСТАТИ
«Институт экспериментальной ботаники» провел исследования, которые показали: противогололедные реагенты вредят не только обуви и автомобилям, но и деревьям, которые расположены вдоль кольцевой дороги Минска.
- На поверхность крон деревьев техническая соль попадает, когда ее разбрызгивают на дороги и с колес автомобиля, - рассказал Александр Добрицкий, начальник отдела земель и ландшафтов Министерства природы и охраны окружающей среды. - Под влиянием соли деревья усыхают. Мы отправили в Минтранс письмо с предложениями использовать более экологические составы противогололедных смесей. В случае превышения нормативов содержания в почвах солей и в случаях усыхания деревьев налагается штраф.