5050RACING

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 5050RACING » Полезная информация » Тесты Навигаторов !


Тесты Навигаторов !

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тест GPS-навигаторов: Чем откупорить пробку?

В февральском номере журнала между собой спорили семь GPS- навигаторов. Это далеко не полный набор того, что предлагает сегодняшний рынок. Выбор приборов с навигацией, учитывающей городское движение, куда скромнее. Впрочем, главное – не количество коробочек с экранами, а реальные отличия в их программном обеспечении, источниках получения информации о пробках, методах расчета оптимального пути и интерфейсах. Чтобы разобраться, насколько удачные маршруты смогут прокладывать такие навигаторы через столичные пробки, пришлось посвятить несколько дней самому противному компоненту автомобильного движения.
POCKET NAVIGATOR PN-7020
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-5a151-37254766-h200.jpg
Прибор с 7-дюймовым экраном по определению не может быть компактным и легким. Несмотря на название, его не унесешь в кармане. Более того, не каждый автомобиль достаточно просторен, чтобы принять это устройство без ущерба для обзорности. Мощный кронштейн выглядит солидно и оснащен недетского размера присоской, но даже он слаб для почти полукилограммового навигатора. Лучше, если кронштейн будет только удерживать прибор, а нижней частью обопрется о торпедо. Еще надо не забыть воткнуть в нужный разъем AV-In 2 приемник информации о пробках. Черная коробочка, болтающаяся на проводе, не украсит интерьер машины, но на основе принимаемых ею сигналов о дорожном движении и будет строиться маршрут. Еще в комплект входят замшевый чехол для переноски, кардридер, компакт-диск с программами и документацией и даже пульт дистанционного управления!
Экран с диагональю 18 см по сегодняшним ожиданиям должен предлагать разрешение чуть ли не на уровне телевидения высокой четкости, но здесь всего лишь 480х234 пикселов (в ближайшее время ожидается PN-7050 с экраном разрешением 800х480 пикселов). В просторном корпусе нашлось место стереодинамикам, но не аккумулятору – Pocket Navigator PN-7020 работает только от бортовой сети автомобиля. Блока питания для включения в розетку в комплекте нет, а жаль: устройство явно «заточено» под воспроизведение видеосигнала, а откидные ножки позволяют удобно расположить его на столе. Откидная антенна GPS-приемника внушала надежду на превосходство над встроенными антеннами конкурентов, но на деле она с трудом ловила сигнал в плотной застройке. В тех местах, где компактные конкуренты демонстрировали прием 12–14 спутников, «гигант» видел лишь шесть-семь. Может быть, приемник столь же архаичен?
Встречают по одежке, провожают по уму, не так ли? Пускай изображение на экране PN-7020 не блещет насыщенной графикой или изысканным дизайном интерфейса, к собственно работе навигатора претензий практически нет. Информационное обеспечение Com On делает свое дело, пробки на карте появляются сразу после включения соответствующей настройки. Период их обновления можно регулировать, так же как и чувствительность прокладки маршрута к дорожным затруднениям – от полного игнорирования предупреждений до легкой паники перед страхом застрять. Com On основывается на информации сервиса «Яндекс-Пробки», которая, кстати, актуальна не только для москвичей, но и для петербуржцев, а также жителей Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Орла, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Тулы, Уфы и Челябинска. Услуги Com On платные: абонемент стоит 350 рублей в месяц или 15 рублей в день. Можно подключать и другие типы навигаторов, с программой «Автоспутник», но совместимость лучше уточнить у специалистов. Для работы необходима специальная SIM-карта, которая выдается при подписке на услугу (карты операторов мобильной связи не годятся).

TEXET TN-600
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-50f2a-37254769-h200.jpg
Маленькие и скользкие мобильные приборы часто роняют, на пользу им это не идет. Корпус TN-600 на ощупь, как резиновый, и совсем не скользкий. Конечно, аппарат не такой тонкий и изящный, каким мог бы быть, но зато дисплей у него утопленный, то есть относительно защищенный от появления царапин. Дизайн незамысловатый, но аккуратный; рука оценивает корпус как достаточно прочный, но тяжелый. Крепление к ветровому стеклу заслуживает оценки «хорошо», не «отлично»: жесткость достаточна для массы навигатора, но на холостом ходу он все же слегка вибрирует; разъем питания с левой стороны, провод может мешать водителю. На корпусе есть кнопка перезагрузки, все настройки будут восстановлены по умолчанию.
Интерфейс программы CitiGuide 3.0 выглядит вполне современно, но требует привыкания – запомнить содержимое «глубоких» меню с первого раза не получится. Может, стоило немного пожертвовать красивой картинкой и увеличить число кнопок? Несмотря на то что сама программа весьма шустрая, загрузка длится очень долго – 44 секунды . Спутники, необходимые для навигации, прибор находит гораздо быстрее. Длительная загрузка не только неудобна, но и провоцирует водителя на введение адреса уже после начала движения, что явно не прибавит безопасности. Возможно, это вызвано индексированием большого объема картографической информации. Карт действительно много: 200 населенных пунктов России, из них более сотни – с адресным поиском. Несомненно, навигатор порадует питерцев, особенно тех, кто любит ездить в отпуск в соседнюю Финляндию – в комплекте есть карты этой страны. Карты столицы достаточно свежие по схемам движения, но расположение домов явно устарело: целые районы новостроек «застроены» пятиэтажками, снесенными лет пять назад.
Для информации о дорожном движении навигатор teXet TN-600 пользуется сервисом http://www.probki.net. Он использует не только традиционные бесплатные источники информации о пробках, но и сведения от более чем 3000 корреспондентов, точнее, их навигаторов, передающих в центр информацию о скорости движения по улицам. Так что оперативные данные о дорожной обстановке поставляют сами пользователи системы, и чем больше их наберется, тем точнее будет картина. Сам сервис бесплатный, платить придется только за GPRS-трафик (примерно 100 Кбайт/ч), но в зависимости от числа подключений (некоторые операторы берут деньги и за соединение) реальная стоимость часа может быть от 1 до 10 рублей. Чтобы максимально сократить расходы на связь, рекомендуем выбрать закладку «удерживать соединение».
Для отображения пробок предлагается два типа индикации: скорость потока или цветные линии. Индикацию можно полностью отключить и использовать прибор в режиме обычного GPS- навигатора. Пожалуй, наибольшие претензии к навигации программы CitiGuide 3.0 вызывает своеобразное масштабирование карты. Несмотря на все настройки, сделать так, чтобы на экране масштаб изменялся по мере приближения к цели, не получилось. Можно выбрать лишь один масштаб и его зависимость от скорости – чем медленнее едешь, тем подробнее карта.
Среди дополнительных «бонусов» – интернет-браузер, возможность просмотра фото- и видеоматериалов, записанных на micro SD. Разумеется, можно слушать музыку (размер гнезда для подключения наушников стандартный, 3,5-миллиметровый). Телефонная часть здесь неполная: teXet TN-600 может отправить и принять SМS, но не обеспечит голосовую связь – у него нет микрофона.

MIO MOOV 380
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-7b60e-37254763-h200.jpg
Дизайн превыше всего – тонкая и блестящая черная коробочка с экраном выглядит безукоризненно! Кронштейн для крепления к стеклу очень прост, но надежен. Особенно радует наличие дополнительного разъема в держателе – провод не мешает водителю и при неаккуратном обращении не повредит прибор, который получает питание через подставку. Тонкий корпус означает, что аккумулятор небольшой: в режиме навигации и обновления информации о пробках каждые 5 минут Mio Moov 380 не протянет без подзарядки и пару часов. Зато в настройках можно выбрать цветовую гамму интерфейса в соответствии со своим вкусом – от теплой оранжевой до холодной синей. И, конечно, строгий монохромный вариант. Кстати, в отличие от собратьев по модельному ряду Mio Moov 380 использует не MioMap, а Be On Road 2.6 – совсем иную программу. Разобраться в ней нетрудно – меню глубиной не больше двух уровней.
Настроить оповещение о пробках несложно, но потребуется SIM-карта. От нее, а точнее, от оператора, зависит стабильность работы системы. В нашем случае «МегаФон» обеспечивал уверенное обновление информации о пробках, а «Билайн» регулярно отсоединялся. У первого мегабайт стоит 7 рублей, у второго – 4 рубля 95 копеек. По цене и качество? Базовые настройки GPRS (пакетная передача данных, не путать с GPS!) уже в памяти, так что особых знаний не потребуется, надо лишь выбрать своего оператора. Лезть в сложные настройки, не будучи уверенным в своих действиях, не надо: функция «восстановить по умолчанию» не предусмотрена. Качество приема GPS-сигнала хорошее, даже в самых тесных и узких переулках он не теряется (но teXet определялся заметно быстрее!).
Настроек чувствительности к пробкам не предусмотрено, нужно просто запросить быстрейший маршрут – и навигатор сам нарисует вам траекторию. Если она не нравится, можно поехать, как привычнее, маршрут перестроится автоматически, но не взыщите, если попадете в пробку. Под запрещающие знаки Mio Moov 380 не подводил, адреса находил уверенно. Порадовал поиск по сложным номерам домов, учитывающий дробные номера, корпуса и строения. Знает навигатор и дворовые проезды, но срезать через квартал не предлагает. Хотите рискнуть – попробуйте сами. Если двор не тупиковый, навигатор быстро сообразит, как проехать его насквозь и попасть на маршрут. Если тупиковый – предложит развернуться. Пожалуй, это правильно: объезжать пробки по дворам нехорошо. Если уж улица «не едет», а свернуть некуда, лучше подождать. Для определения пробок Mio Moov 380 использует процессинговый центр «Пробковорот» (www77.ru). Данные туда поступают из множества источников, но подробно компания их не заявляет. Качество антипробочного оповещения среднее. Голосовые подсказки читает симпатичная блондинка Лена или волевой брюнет Антон – на выбор. Регулируется не только громкость, но и зависимость от скорости.
В дополнение к «пробочному» сервису навигатор предлагает погодный – никогда не помешает узнать, будет ли к вечеру снегопад или гололед. Но самое главное –
Mio Moov 380 может быть полноценным телефоном. Пусть не самым удобным, но позволяющим запросто позвонить в режиме громкой связи. Возле уха аппарат выглядит более чем странно. Можно подключить беспроводную гарнитуру или проводные наушники, но только с нестандартным 2,5-миллиметровым штекером. А вот полазить по Интернету этот навигатор не поможет – нет соответствующей программы. Зато можно что-нибудь перевести с английского с помощью встроенного словаря, почитать электронные книги и узнать время в любой точке мира.
Разумеется, он годится и для просмотра цифровых фото, и для воспроизведения видео- и аудиозаписей, сделанных на карте micro SD.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Навигатор «с пробками» – вполне работоспособная вещь. Всегда приятно вовремя узнать, где возникли дорожные затруднения. Вот только как получить достоверные сведения? Каждый из трех приборов использует свой канал информации о пробках; на взгляд автора, Com On наиболее близок к реальности. Впрочем, ту же информацию можно получить, используя онлайн-сервис «Яндекс. Пробки» с помощью мобильного телефона или послушав приемник – «Авторадио» и СИТИ-FM передают сводку пробок каждые 15 минут! Так что для короткой поездки навигатор «с пробками» не нужен.
Иное дело, когда приходится колесить по городу целый день. Дорожная обстановка меняется быстро, и магистраль, вполне проезжая полчаса назад, может неожиданно «порадовать» крепким затором. В этом случае без навигатора, обновляющего сведения раз в 3–5 минут, не обойдешься. Ошибки? Конечно, случаются, но в целом вероятность правильного определения загруженности дороги – более 50%, для МКАД – 90%. Информация о пробках, безусловно, поможет опытному водителю проложить маршрут в объезд. Альтернатива – довериться навигатору… Но помните: в случае вашего опоздания никакой ответственности его разработчики не несут. Выезжайте заранее – пробки, знаете ли…

Отредактировано Mu!t (Понедельник, 25 октября, 2010г. 20:19:24)

2

Самые простые и доступные навигационные устройства — это те, что крепятся на лобовом стекле автомобиля. Присоску — на стекло, разъем — в прикуриватель — и в путь! Никаких дополнительных подключений или сложных настроек, никакой абонентской платы: «коробочка» тут же начнет подсказывать маршрут и будет делать это везде, где принимаются сигналы космических спутников и куда «дотягивается» электронная карта. Причем в считанные секунды прибор можно «перебросить» в другой автомобиль (например, из личного в прокатный или служебный), поставить на велосипед, мотоцикл и даже использовать во время пеших прогулок по незнакомому городу: на встроенном аккумуляторе персональный навигатор отработает как минимум пару часов.

Пока таких устройств на нашем рынке немного, но выбор уже есть. Наш сегодняшний рассказ — о трех новинках, поступивших в продажу в конце прошлого года.

Самой известной (и до недавнего времени единственной) аппаратурой этого типа, представленной в нашей стране, были спутниковые приемники американской марки Garmin. Картографической и программной адаптацией этих устройств занимается московская фирма Навиком, а недавно в линейке приемников Garmin появился прибор, специально разработанный для России, — Garmin Nuvi 310 R. Его мы и выбрали в качестве первого участника теста.

Активизировались и европейцы. Главным событием стало официальное появление в России продукции голландской фирмы TomTom. Это самый известный производитель «коробочек» в Европе. Навигационный приемник TomTom GO 910 — второй участник теста.

Немецкая компания Siemens VDO, выпускающая электронные штурманы под маркой VDO Dayton, начала с продажи комплектов интегрированной навигации (см. АР №20, 2006), а теперь предлагает российским автолюбителям и универсальное оборудование. В частности, новый компактный навигатор VDO Dayton PN2050, и это — третий участник теста.

Все три навигатора крепятся на лобовом стекле с помощью вакуумного держателя (присоски), но конструкции кронштейнов заметно различаются. Самый продуманный крепеж у устройств TomTom и Garmin: разъем для кабеля питания расположен на кронштейне, поэтому для приведения навигаторов в «боевое» положение «коробочку» лишь надо надеть сверху на «клык» кронштейна и потянуть вниз до срабатывания фиксатора. Все манипуляции производятся одной рукой.

Навигатор VDO Dayton PN2050 приходится устанавливать в два этапа. Сначала фиксируем сам прибор, а потом подключаем к нему кабель от гнезда прикуривателя. Мелочи? Но не забывайте, что даже при кратковременных парковках навигатор приходится снимать со стекла (иначе он может привлечь внимание воров), так что эргономика крепежа играет далеко не последнюю роль. Кстати, для ношения в карманах одежды или в дамской сумочке лучше всего приспособлены американский Garmin и немецкий VDO Dayton — они размером с сигаретную пачку. А голландский TomTom носить неудобно — прибор объемный и довольно тяжелый.

Garmin Nuvi 310 R
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-1d6ee-37255004-h200.jpg
Картография: Garmin/Навиком
Обновления: ежеквартально, бесплатно
+ крепление
интерфейс
габариты
Bluetooth
русификация
карты
- ошибки маршрутизации

Включаем, изучаем настройки…

Самый понятный интерфейс у «коробочки» Garmin Nuvi 310 R. Освоиться с этим приборчиком можно за полчаса, а после пары пробных поездок по городу можно считать себя продвинутым пользователем. Меню логичное, кнопки на экране крупные, а точки POI (Points оf Interest — «точки по интересам», «интересные места») рассортированы по понятным категориям. Но самое главное, что Nuvi полностью русифицирован! Причем русификация качественная (прежние «прошивки» навигаторов Garmin грешили грамматическими и орфографическими ошибками), да и шрифт выбран удачно.

Разъемы для подключения к компьютеру, наушников, выносной GPS-антенны и слот для флеш-карты расположены с одной стороны. Питание на прибор подводится через контакты на кронштейне

Навигатор VDO Dayton PN2050 общается с водителем на «суржике» — смеси русифицированного меню, англоязычной карты и адресного поиска, который приходится задавать транслитом. Вместо поясняющих надписей на сервисных кнопках нарисованы пиктограммы, смысл которых понятен не всегда. Виртуальные клавиши дополнительного меню настолько мелкие, что точно попасть в них можно только зубочисткой.

Интерфейс навигатора Garmin Nuvi 310 R самый удобный: «кнопки» на дисплее большие, есть поясняющие надписи, сортировка объектов в базе данных логичная

Если при вводе улицы задать несколько первых букв и нажать кнопку «Готово», на экране появится список созвучных названий. Не помните номер дома? Тогда выручит поиск по перекресткам

Если до поворота далеко, то картинка на дисплее «мелкая» (левый снимок). Но перед самим маневром масштаб автоматически увеличивается. Очень удобно!

С устройством TomTom GO 910 приходится общаться на иностранных языках, и, к сожалению, это не единственная проблема. Дело в том, что голландский навигатор «нафарширован» таким количеством функций и пользовательских настроек (например, с водителем он может общаться на 20 языках, позволяет настраивать расположение кнопок на дисплее под левую или правую руку и даже хранит в своей памяти точки радарного контроля скорости на дорогах Европы!), что разбираться приходится долго. Впрочем, интерфейс логичен, а пульт дистанционного управления позволяет перелистывать страницы меню «на ощупь». К слову, замороченность голландского и немецкого навигаторов — следствие того, что фирмы TomTom и Siemens VDO разрабатывают свое оборудование для избалованной Европы, где автомобильная навигация работает давно и имеет развитый сервис. Например, такой, как Trafic Message Channel (TMC) — канал, с помощью которого «коробочка» автоматически корректирует маршрут в зависимости от текущей загруженности магистралей. К тому же в Европе принят непривычный для нас адресный формат, а еще водители готовы платить за дополнительный сервис. Так что более сложное и визуально перегруженное меню — неизбежное следствие функциональной насыщенности.

По умолчанию заданный водителем маршрут все системы прокладывают от своего текущего местоположения (это особенность большинства автомобильных GPS-приемников). А вот точку финиша можно задать несколькими способами. Прежде всего по адресу в формате «улица, номер дома». Дробных и двойных номеров домов ни один из участников нашего теста не знает, так что корпусные строения приходится искать по месту. Второй способ поиска заключается в «пеленгации» искомого объекта по месту пересечения двух улиц, причем навигационная система сама подсказывает, какие именно перекрестки имеются в нужном районе, — это очень удобно в том случае, если точный адрес неизвестен. Кроме того, маршрут можно проложить к любому объекту из базы данных (по бензоколонке, музею, ресторану, станции метро и т.д.) или просто задать географические координаты финишной точки.

Проще всего задавать маршрут, пользуясь приемником Garmin Nuvi 310 R, — опять же благодаря русификации, понятному интерфейсу и логичной сортировке точек POI. Единственное неудобство возникает в том случае, если в память прибора загружено сразу несколько карт: навигатор каждый раз просит уточнить, в каком именно регионе вы желаете найти заданный адрес.

С приемником TomTom проблем при задании маршрута тоже не возникает, однако, просматривая базу POI, частенько «спотыкаешься» о непонятные категории и удивляешься странной сортировке объектов.

TomTom GO 910
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-44664-37255006-h200.jpg
Картография: TeleAtlas/NavMaps
Обновления: два раза в год через интернет, бесплатно в течение двух лет
+ многофункциональность
крепление
Bluetooth
жесткий диск
пульт ДУ
устойчивость работы
- отсутствие русификации
интерфейс
картография

Труднее всего найти общий язык с немецким навигатором VDO Dayton PN2050. После ввода данных на страницу поиска вываливается куча схожих названий, привязанных к разным объектам, причем наша столица фигурирует в памяти устройства как Mosca, Moscou, Moscovo, Moscow, Moscu, Moskau, Moskou, Moskova и Moskva. Лингвистические познания немецкой «коробочки» впечатляют, но зачем перегружать пользователя иностранными словами, если в настройках выбран именно русский язык? Вдобавок меню заметно «тормозит», а перед тем как отправиться в путь, система несколько раз просит проверить и подтвердить правильность введенного адреса, заставляя водителя лишний раз нажимать на виртуальные кнопки на дисплее. Пожалуй, единственное, что в программной «математике» этого прибора реализовано действительно здорово, — это предикативный ввод названий (программа исключает из алфавитной панели несуществующие буквы), который реально помогает «бороться» с латиницей.

Точки POI навигатор TomTom позволяет искать как вдоль маршрута, так и рядом с другими заданными точками

Навигатор TomTom GO 910 общается с водителем на иностранных языках и отличается довольно сложным меню с массой сервисных настроек. Но в логике интерфейсу не откажешь

Кто-то любит девочек, а кто-то мальчиков. И здесь есть выбор!

Навигационный приемник TomTom GO 910 умеет управлять плеерами семейства iPod и общаться с мобильными телефонами с помощью протокола Bluetooth Такое количество вариантов построения маршрутов нашим автолюбителям, быть может, и не нужно. Но для Европы это актуально

Пункт назначения выбран. Поехали? Только сначала навигатор должен определить свое текущее местоположение и рассчитать маршрут. Длительность этого процесса зависит от условий радиовидимости, типа чипсета (модуля, отвечающего за прием и обработку спутниковых сигналов) и производительности процессора.

Пульт дистанционного управления — штука удобная, особенно если есть возможность закрепить его под рукой

Самым шустрым оказался TomTom GO 910: он моментально определяет свое местоположение, цепко удерживает сигналы спутников в плотной городской застройке, быстро просчитывает маршруты и без видимых задержек реагирует на нажатие кнопок. Кстати, в качестве накопителя информации этот навигатор использует полноценный «жесткий диск», в то время как Garmin Nuvi 310 R и VDO Dayton PN2050 работают на флеш-памяти. А еще у «голландца» потрясающая дикция! Звук голосовых подсказок очень чистый (говорить TomTom может на всех европейских языках, включая русский), существует возможность выбора компьютерной или «живой» речи (сведение записанных фраз очень качественное) и даже мужского или женского голоса, причем у каждого озвучивающего подсказки персонажа есть имя. В русской версии это Анна и Влад. И оба молодцы — произношение эталонное, порядок слов во фразах правильный, и лишь иногда их речь напоминает эмигрантов второй волны: «пересеките ротонду», «держитесь левого поворота», «покиньте автомагистраль слева», «в конце дороги возьмите паром»… Грубых ошибок в маршрутизации мы не заметили, но программные шероховатости есть. Так, подсказывая траекторию пересечения перекрестков с круговым движением, TomTom разбивает маневр на серию левых и правых поворотов, сбивая водителя с толку. Чтобы не запутаться, приходится все время смотреть на дисплей. Преждевременные команды тоже вынуждают шарахаться: навигатор иногда озвучивает маневр, совершить который необходимо метров эдак через восемьсот, но, повинуясь голосовой команде, пытаешься свернуть уже на ближайшем перекрестке. От неправильных действий в таких ситуациях страхуют удачно реализованный режим трехмерного отображения карты (он, кроме прочего, помогает вовремя замечать объекты окружающей инфраструктуры: бензоколонки, СТО и т.д.) и стрелки на дисплее, «прорисовывающие» предстоящий маневр.

Включив голосовое сопровождение навигатора Garmin Nuvi 310 R, мы предвкушали услышать знакомый провинциальный говорок (отвратительная озвучка долгое время была «визитной карточкой» американских приемников — см. АР №5, 2006), но были приятно удивлены. Голос стал совсем иным, грамматические и фонетические «косяки» исправлены, звуковые файлы сведены без ошибок, а удачно найденные формулировки в изъявительном наклонении (прибор говорит «Двигаемся прямо» или «Поворачиваем направо») хоть и отдают панибратством, зато обходят многие острые углы русской словесности. Качество воспроизведения речи и предупредительных сигналов высочайшее, подсказки правильные, понятные (например, «Въезжаем на круговое движение, затем — третий съезд направо») и почти всегда своевременные. Убрать бы только сдвоенные команды (не успел проехать один поворот, как система уже озвучивает следующий) и встречающиеся рассогласования между голосом с графической подсказкой. Функция автомасштабирования карты работает великолепно и реально помогает на сложных развязках: подъезжаешь к перекрестку — и система тут же увеличивает картинку на дисплее. Через мгновение на экране появляется указатель-стрелочка, который не просто показывает направление движения, но и детально прорисовывает правильный маневр. При этом на дисплее нет ничего лишнего и отвлекающего — класс!

Немецкий VDO Dayton РN2050 звучит значительно хуже своих соперников, отличается излишней разговорчивостью (система часто повторяет лишенные смысла фразы типа: «Двигайтесь прямо по дороге») и озвучивает подсказки с неправильным порядком слов. Команда «Держитесь левее через восемьсот метров» должна звучать иначе, например: «Через восемьсот метров держитесь левее» — в противном случае она провоцирует водителя на неправильные действия. Карта на дисплее масштабируется автоматически, но алгоритм реализован плохо — реальной помощи от этой функции нет. Отчасти поэтому считывать дорожную информацию с дисплея сложнее, а отдельные географические названия (например, Verkhnelikhoborskaya Ulitsa) из-за неудачного шрифта непросто разобрать, даже стоя в пробке. Поиск точек POI в немецком приборчике реализован только по категориям (TomTom и Garmin позволяют вводить названия объектов), зато водитель вправе дать системе команду, какие именно объекты он хочет видеть на карте. Госучреждения, кинотеатры и ночные клубы, к примеру, можно сделать «невидимыми», а бензоколонки, автосервисы и пункты быстрого питания — наоборот, оставить. Удобно! Поведение системы VDO Dayton на перекрестках и круговых движениях нам тоже понравилось — команды понятные и своевременные.

VDO Dayton PN2050
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/135018-5f0f5-37255008-h200.jpg
Картография: TeleAtlas/NavMaps
Обновления: два раза в год
+ габариты
визуальные подсказки
маршрутизация
- интерфейс
голосовые подсказки

А если ты все же ошибся и проскочил нужный поворот? Интегрированные навигационные системы, работающие при поддержке гироскопа и датчика скорости, реагируют на некорректные маневры мгновенно, тут же перерассчитывая маршрут (см. АР №20, 2006). Ждать такой же расторопности от «коробочек» бессмысленно, потому что приемники этого типа используют для позиционирования только спутниковые сигналы и при отклонении от маршрута частенько входят в ступор. Быстрее всего из него выходит TomTom, чуть медленнее — VDO Dayton, с наибольшим запаздыванием — Garmin.

Американский навигатор серьезно проштрафился и на стандартных тестовых маршрутах, по которым мы ездили со всеми тремя приборами, — в обновленной программе «Дороги России с маршрутизацией» очень много ошибок! От Носовихинского шоссе на улицу Юности навигатор Garmin Nuvi 310 R ведет через МКАД, Рязанский проспект и Вешняковскую эстакаду. Крюк — километров десять. При выезде из Крылатского в центр приборчик дает команду двигаться по Рублево-Успенскому шоссе в сторону МКАД и развернуться под запрещающий знак прямо у поста ГИБДД! Попутно разработчикам навигационного обеспечения для приемников Garmin сообщаем, что левый поворот с улицы Стасовой на Ленинский проспект запрещен, движение по Остоженке в сторону центра разрешено только прямо, а в предлагаемом месте выезда с внутренней стороны Садового кольца на Октябрьскую площадь расположен высоченный бордюр — ситуаций, когда «американец» предлагал нарушить ПДД, мы насчитали с десяток.

Перемещаясь по карте с помощью курсора, можно совершить виртуальное путешествие в Западную Европу или просмотреть предлагаемый маршрут

Возможность индивидуальной цветовой раскраски карты навигатора VDO Dayton — очень полезная вещь! А вот функция автомасштабирования карты
работает плохо

Главное меню навигатора VDO Dayton PN2050 удобно: клавиши крупные, с пояснительными надписями. А вот сервисная панель забита малопонятными пиктограммами

В списке дополнительных мультимедийных приложений устройства VDO Dayton PN2050 числятся mp3-плеер, программа для просмотра изображений и игры Наводить целеуказатель на нужный участок карты и увеличивать масштаб можно даже при отсутствии сигналов спутников — в режиме эмуляции GPS

Задавать адрес на немецком приборчике приходится латиницей, однако система предикативного ввода существенно облегчает процесс

Если в память прибора загружено несколько карт, то в меню настроек необходимо указать, с какой из них следует работать Разъем питания у устройства VDO Dayton PN2050 расположен на корпусе. Неудобно

Голландский и немецкий приборы, работающие с картами TeleAtlas/Navmaps, тоже небезгрешны. Они часто называют поворотами естественные искривления дороги, не знакомы с «актуальной» организацией движения на многих площадях и развязках, не «видят» отдельных домов, однако столь наглых провокаций не устраивают.

С успеваемостью по географии дела обстоят так.

Garmin — «пять»! С помощью своих российских партнеров американцы умудрились покрыть электронными картами не только Москву и Питер, но и Тверскую, Владимирскую, Новгородскую и Новосибирскую области, а также Краснодарский край. Кроме этого, в перечне «софта» для приборов Garmin есть несколько десятков русифицированных областных карт без маршрутизации, которые просто отображают текущее положение автомобиля на местности.

Устройству VDO Dayton ставим твердую «четверку». Помимо Москвы в его памяти хранятся Подмосковье и Ленинградская область с Северной столицей, причем все карты позволяют прокладывать маршруты.

А вот навигатору TomTom придется пригласить в школу родителей, потому что нынешние знания по предмету, мягко говоря, поверхностные — немецкий приборчик знает только Москву в пределах МКАД. Даже в Мытищи не съездишь. Однако, учитывая тот факт, что компании TomTom и Siemens VDO приобретают карты у одного разработчика (TeleAtlas/NavMaps), навигатор GO 910, надо полагать, в скором времени получит необходимые обновления.

И, наконец, о «десерте». Все три участника нашего теста обладают дополнительными мультимедийными возможностями, позволяющими просматривать на дисплее электронные фотографии, слушать музыку в формате mp3, а TomTom GO 910 умеет даже управлять плеерами семейства iPod (под «мультимедию» здесь отведено аж 12 Гб памяти!). Важность этих приложений каждый пусть определяет для себя сам. Нам бы хотелось отметить возможность использования навигаторов TomTom GO 910 и Garmin Nuvi 310 R в качестве беспроводных устройств hands free, работающих по Bluetooth-протоколу. Очень полезная и удобная функция!

Какой прибор выбрать? Наше мнение таково. Если речь идет о профессиональном использовании навигации, предполагающем еще и частые поездки в Европу, то купить следует TomTom — его сервисные возможности по-настоящему расцветут только на западных дорогах, да и для установки в кабине коммерческого грузовичка или трейлера этот прибор подходит лучше всего. Для личных целей (как в России, так и в Европе) мы бы рекомендовали Garmin Nuvi 310 R. Да, проблем с маршрутизацией и конфликтов с ПДД здесь пока хватает. Однако по совокупности потребительских качеств Nuvi все равно в лидерах — он компактен, удобен, работоспособен и не отпугивает ценой. А если вдобавок фирма Навиком быстро проведет работу над ошибками (на карте Garmin, кроме прочего, надо дорисовать некоторые улицы, в частности, Косинскую, Реутовскую и аллею Жемчуговой), то американская «коробочка» избавится от своего единственного серьезного недостатка.
------------
P.S. За рамками этого теста осталось персональное навигационное оборудование, которое по техническому заданию российских дистрибьюторов производится в странах Юго-Восточной Азии. О нем — в ближайших публикациях.

Отредактировано Mu!t (Понедельник, 25 октября, 2010г. 20:24:44)

3

ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО!
Выбирая место установки навигационной «коробочки» в автомобиле, придерживайтесь несложных правил. Прежде всего навигатор не должен перекрывать обзор и мешать управлению дополнительным оборудованием. Если лобовое стекло машины имеет сильный наклон, есть смысл отказаться от вакуумного держателя в пользу кронштейна на двустороннем скотче, установить который можно на передней панели под левой или правой рукой — это позволит удобнее расположить прибор. Главное условие надежной работы «коробочки» — отсутствие перекрытия антенны стойками кузова и рамкой лобового стекла. Проще говоря, прибор должен быть установлен так, чтобы хорошо «видеть небо». На автомобилях с атермальными и электрообогреваемыми стеклами участники нашего теста работали без видимых проблем, и все же влияние экранирования на устойчивость приема спутниковых сигналов рекомендуем проверять на конкретной машине.

За последние несколько лет GPS-навигаторы проделали долгий путь от дорогой игрушки в автомобиле до практичного и надежного помощника. Причиной такого роста стал как общий технический прогресс, так и удобство использования GPS- навигации в автомобиле. С уверенностью можем сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз, да попадал в ситуацию, когда без карты в дороге просто не обойтись. В наше время обыкновенные бумажные карты отошли на второй план, уступив свое место в машине GPS- навигаторам - современным и технологичным устройствам, которые не только определят ваши координаты, но и автоматически вычислят оптимальный маршрут до указанного пункта назначения. Благодаря точной системе позиционирования, ваши координаты и маршрут будут отображаться на подробнейшей карте местности, что само по себе очень удобно как для начинающего, так и для опытного водителя. Для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги, практически в каждом навигаторе предусмотрена система голосового оповещения: устройство предупредит вас о приближающемся повороте и любом изменении маршрута на русском языке. Потенциал, заложенный в автомобильных навигаторов, практически не ограничен. Именно по этому рынок GPS- навигации очень динамичен: на смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные в функциональном и техническом плане.
Главные вопросы, которые мучают человека, желающего познакомится с миром автонавигаторов: Что и, главное, как выбрать? Как найти идеальное решение? Как не прогадать с выбором?... В этой статье специалисты компании Navigator-Shop поделятся секретами, связанными с выбором GPS-навигатора и постараются осветить все «подводные камни», которые могут возникнуть на при выборе GPS-навигатора.

Выбор навигатора: просто как раз-два-три!

На сегодняшний день GPS-навигаторы уже не являются узкоспециализированной областью рынка: если раньше их можно было купить только лишь в специализированных магазинах, то сейчас они продаются даже в розничных торговых сетях по продаже электротехники. Это свидетельствует о росте спроса на продукцию данного типа. Покупатель, приобретающий GPS-навигатор в такого рода магазинах, полностью доверяется совету консультанта. К сожалению, не все розничные сети могут предоставить высококачественные консультации по выбору GPS-устройств. Выбор навигатора действительно прост, если вы будете понимать, какие цели он должен выполнять. Специалисты компании Navigator-Shop предлагают совершенно нестандартный, но в то же время самый оптимальный процесс выбора навигатора. Почему нестандартный? Все очень просто: навигатор рассматривается нами не как устройство, отображающее координаты, а как система решений, направленных на создание комфорта и удобства при езде в автомобиле.

ШАГ №1: Картографическая база и производитель.

Первое, с чего стоит начать — выбор картографического ПО, а следовательно и бренда навигатора. На сегодняшний день существует 4 основных навигационных программы: Garmin, Навител, iGO и Автоспутник. Каждая из этих программ предназначена для конкретных брендов: выбор картографической базы предопределяет выбор GPS-навигатора. Остановимся более подробно на основных чертах картографических ПО:

1) Navteq
Многолетний накопленный опыт компании Navteq в области GPS- навигации позволил создать одну из самых удобных, полных и современных картографических программ. Данная картографическая программа издается компанией Garmin - мировым гигантом GPS-индустрии. Вполне логично, что и используется программа только лишь с устройствами Garmin. На данный момент карты Navteq включают в себя:

17 карт областей Центрального Федерального округа(ЦФО)
7 карт областей Северо-западного федерального округа(СЗФО)
2 карты областей Южного Федерального Округа(ЮФО)
Все карты Navteq предоставляют наиболее полную и точную информацию о дорожной сети и адресам в выбранном округе.

2)«Навител»
Навигационное программное обеспечение для КПК, коммуникаторов, а так же автомобильных GPS-навигаторов JJ-Connect. В программе используются подробные векторные карты городов и областей России названиями улиц, с номерами домов, станциями метро и другой важной информацией, облегчающей ориентирование как в мегаполисе, так и на местности. «Навител» отображает текущее местоположение пользователя на карте и способен голосом подсказывать водителю, когда и куда необходимо повернуть на автоматически проложенном маршруте, предсказать время прибытия в точку назначения, сообщить актуальную скорость движения, а так же поддерживает многие другие навигационные функции. При использовании ПО на коммуникаторах и автомобильных навигационных системах класса hi-end возможно отображение пробок. При помощи специальных карт вы можете разблокировать дополнительные области, недоступные в базовой версии.

3)iGO(mioMap)
Навигационная система, предустановленная в автонавигаторы Mitac, TiBO и Pioneer.. ПО отличается доступной ценой и простотой использования. Программное обеспечение распространяется уже установленным на карточке памяти miniSD - программа «привязана» не к конкретному навигатору, а к карточке памяти, что дает возможность использовать ее на любом навигаторе Mitac. В дополнение к захватывающим двух- и трехмерным картам пользователю предоставляется возможность выбрать по своему желанию мужской или женский голос на родном языке. Карта содержит улицы крупных городов России и соединительные дороги между ними, а также базу на 19000 объектов по интересам (POI).

4)«Автоспутник»
Навигационная программа, разработанная российской компанией на основе карт Телеатлас. Совместима с навигаторами компании GlobalSat и Hyundai. В основе программы «Автоспутник» лежит система подробных и точных карт Москвы, Санкт-Петербурга и других основных городов России. Благодаря большой базе POI вы без труда найдете нужный объект, а удобная система голосовых оповещений позволит сконцентрировать все свое внимание на дороге. Главной особенностью и отличительной чертой ПО «Автоспутник» является возможность отображения автомобильных пробок на экране вашего навигатора. Точность отображения пробок составляет примерно 85%.

ШАГ №2: Выбор модели навигатора и дополнительные функции.

Итак, вы определились с набором карт и маркой вашего GPS-помощника. Следующим вашим шагом будет выбор модели навигатора. Каждая фирма условно делит все навигаторы на 3-4 уровня:

бюджетные(выполняющие функцию навигации и 1-2 дополнительных)
среднего уровня(навигация, мультимедиа, возможности беспроводной связи)
«переходные»(навигация, мультимедиа, возможности беспроводной связи, широкий экран)
топовые(наиболее полный набор самых современных функций)

Это разделение весьма условно, и выбрано автором лишь для наглядного отображение ценовых границ. При выборе модели навигатора, в первую очередь стоит отталкиваться от бюджета покупки, и тех функций, которые вам хотелось бы получить. Опишем самые основные из них:

Bluetooth и функция «Hands Free»:
По стандартам безопасности в Европе запрещено разговаривать по телефону во время езды без специальной гарнитуры. Некоторые модели автонавигаторов оснащены встроенным модулем Bluetooth. Вы можете соединить ваш навигатор с Bluetooth- совместимым телефоном при помощи технологии беспроводной связи и говорить через встроенный в устройство микрофон. Речь собеседника будет выводиться через встроенные в навигатор колонки.

Поддержка карт памяти:
Благодаря встроенному разъему для карт памяти, вы сможете записать в память устройства любую необходимую информацию: дополнительные маршрутизированные карты городов и областей, фотографии, музыку, игры, видео и обновления ПО.

Функция дорожной информации:
В зависимости от навигатора и выбранного навигационного ПО вы можете получить функцию дорожной информации: на экране вашего навигатора будет отображаться средняя и максимальная скорость, количество топлива в баке, расход топлива и др.

Встроенный USB- интерфейс:
При помощи USB- интерфейса вы сможете соединить навигатор с компьютером и записать на внутреннюю память устройства любую необходимую вам информацию. к некоторым навигаторам вы сможете подключить внешние запоминающие устройства и использовать их, как хранилище мультимедиа.

MP3-проигрыватель:
Некоторые модели навигаторов обладают встроенным проигрывателем аудиофайлов. Проигрыватели поддерживают все основные аудиоформаты и имеют удобный интерфейс управления.

Поддержка видео:
Благодаря этой функции, вы сможете скоротать часы ожидания за просмотром любимого фильма или любого другого видеофайла, записанного в память устройства.

Фотоальбом:
Загрузите ваши фотографии в удобный фотоальбом навигатора и просматривайте их на удобном сенсорном экране навигатора.

ШАГ №3: Дополнительные аксессуары и покупка.

Все что вам осталось, это выбрать магазин для покупки вашего первого навигатора. Тут сложно дать какие либо советы или комментарии: безусловно лучшей идеей будет покупать навигатор в специализированном магазине или у официального поставщика. Такого рода магазины дают официальную гарантию на устройство, что может облегчить вашу судьбу при гарантийном обслуживании. При покупке навигатора стоит сразу же обратить внимание на дополнительные аксессуары, чтобы не тратить время на их поиск в будущем: все специализированные магазины имеют широкий выбор карт памяти, кабелей питания, синхронизации и других полезных аксессуаров.


Вы здесь » 5050RACING » Полезная информация » Тесты Навигаторов !


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно