Как поступает среднестатистический автолюбитель, если с его любимой игрушкой «поиграет» стихия? Например, авто окажется полностью затопленным во время наводнения, или еще каким образом попадет на дно речное, а то и морское?
Большинство из нас, конечно же, постарается избавиться от «утопленника», даже если после извлечения оного на сушу и необходимого ремонта с машиной все в порядке. Количество прошедших принудительную водную процедуру аппаратов на рынках увеличивается соответственно природным катаклизмам в соседних регионах.
Самая чувствительная к воде автомобильная система – электрооборудование. Электрические блоки и соединения современных авто хорошо герметизированы, поэтому на каком-то этапе последствия «купания» практически незаметны. Но то, что рано или поздно они проявятся – несомненно. Как бы ни хороша была защита – на подводные путешествия она не рассчитана.
Незначительные скопления влаги под различными уплотнителями и герметичными колпачками вызывают вялотекущую коррозию в местах соединений проводников. Любой специалист в области электроники или электротехники подтвердит правильность изречения: «Все неисправности любого электрооборудования делятся на две разновидности: либо контакта нет, там, где он должен быть, либо он есть там, где его быть не должно».
Коррозия в местах соединений – самый неприятный вариант, вызывающий неисправности, проявляющиеся эпизодически, обнаружить которые очень сложно.
Распознать «утопленника» в ухоженном, прошедшем предпродажную подготовку джипе сложно, но попытаться стоит, тем более, если учесть, к каким неприятностям и материальным потерям может привести невнимательность.
Первый совет – внимательно осмотреть кузов на предмет наличия следов ржавчины в труднодоступных местах. Конечно, снимать «торпедо» по просьбе покупателя никто не станет, и самому покупателю не позволит. Но в машине немало мест, добраться до которых сложно, и где коррозия, как правило, не образуется.
Не менее внимательно осмотрите салон и обшивку. Наличие пятен и потеков в нехарактерных местах – тревожный признак. Под покрытием пола вполне может «спрятаться» речной песок.
Стоит обратить внимание на электрические соединения, защищенные резиновыми колпачками. Если под ними есть мельчайшие признаки коррозии, значит, там была вода. Иногда там вообще можно найти капельки влаги, оказавшейся под резинкой после полного погружения в воду. А на одной минской СТО в герметично закрытом электронном блоке обнаружились… мелкие ракушки.
Про такие мелочи как проверку масла можно было бы и не говорить, скорее всего, продавец его поменяет перед продажей, но чего не случается. Следы эмульсии должны насторожить.
Если внешним осмотром ничего установить не удалось – не скупитесь, протестируйте электрооборудование на специализированном стенде в сервисном центре. В современных автомобилях полно умных блоков с памятью, накапливающих сведения о сбоях и ошибках. Их анализ позволит заподозрить неладное и своевременно отказаться от сомнительной покупки.
Удачи!