Растяжка, распорка: повышение жесткости кузова
Настоящая статья посвящена применению растяжки или так называемой распорки устанавливаемой между передними стойками для придания жесткости и целостности кузова автомобиля.
Прежде всего хотелось мы начать с элементарной физики, может быть конечно после этих строк и не стоит продолжать более подробный экскурс скептической оценкой по поводу установке данного оборудования так как рецензия будет соответствующей, но все же.
Наиболее жесткой будет та конструкция в которой нагружаемые точки ее (силовые) имеют минимальное перемещение и способность к нему при условии приложения к ним сил.
После этого заключения пожалуй уже можно сделать первые выводы по поводу устанавливать или нет растяжку (распорку):
Плюсы установки растяжки:
1. Повышенная жесткость кузова.
2. Улучшенная управляемость.
Минусы после установки растяжки:
1. Увод двух стоек одновременно в случае ДТП.
Установка растяжки или так называемой распорки занимает минимум усилий и доработок. Единственное что нужно учитывать это то что растяжка, распорка должна быть приобретена применимо относительно Вашей модели автомобиля.
Процедура установки растяжки следующая:
открутить гайки на болтах упоров стоек в подкапотном пространстве установить растяжку болты завернуть обратно на свои места.
Человеческий фактор (ощущения до и после установки растяжки)
При незначительных скоростях и маневрированиях изменения ощущений практически сводится к нулю и это тоже конечно элементарная физика так как способность сил влияющих в данном случае на силовые точки минимально в следствии равномерного и умеренного влияния.
При повышенных скоростях и маневрировании - машина меньше кренится в повороты, более четко слушается руля и соответственно общее впечатление складывается что автомобиль стал более надежным крепким и собранным.
Остается теперь только надеяться что данная статья поможет Вам с выбором правильного решения относительно того устанавливать или нет растяжку или так называемую распорку.